|
Социально-психологическое сопровождение |
Педагог-психолог Натарова Елена Валерьевна
Социальный педагог Денисенко Наталия Михайловна
Телефон доверия
Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8- 800-2000-122 на территории Ставропольского края с 01 мая 2022 года начинает свою работу в круглосуточном режиме
Приказ Министерства образования СК № 598-пр от 24 марта 2021 года О проведении краевого конкурса детского телефона Доверия "Ты не один"
Алгоритм для педагогов (открыть)
О методических рекомендациях по раннему выявления деструктивного поведения (открыть)
Алгоритм для родителей (открыть)
Модель психолого - педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности «Основы Школы Здоровья» МКОУ СОШ № 15 х.Садовый
Психологическая служба МКОУ СОШ №15 х. Садовый является необходимым компонентом организационной
структуры школы и создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на
сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в данном образовательном учреждении; оказания
консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся,
родителям; проведения диагностики и коррекции развития.
В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими принципами:
· объективности;
· информированности;
· психологизации процесса гуманизации образования;
· оптимизации деятельности ОУ;
· комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании;
· направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых;
· соблюдения прав человека.
ПАМЯТКА "Сохрани себе и своим близким жизнь"
БУКЛЕТ "Ваш ребёнок в опасности"
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА на 2022-2023 учебный год
№ п/п |
мероприятие |
ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ОПДН. |
социальный педагог,
зам.директора по ВР |
сентябрь |
2 |
Участие в общешкольных мероприятиях |
социальный педагог |
В течение года по плану школы |
3 |
Оформление учётных документов на учащихся, поставленных на ВШК. |
социальный педагог |
Сентябрь и по мере постановки |
4 |
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК. |
социальный педагог,
классные руководители |
1 раз в месяц и по мере необходимости |
5 |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках. |
социальный педагог |
В течение учебного года |
6 |
Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК |
социальный педагог |
1 раз в две недели |
7 |
Участие в заседании совета по профилактике правонарушений. |
члены Совета |
1 раз в месяц и по мере необходимости |
8 |
Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК, об организации их летнего отдыха. |
социальный педагог |
Апрель-май |
9 |
Выступление на МО социальных педагогов |
социальный педагог |
декабрь |
10 |
Посещение районных и городских совещаний, курсов, семинаров. |
социальный педагог |
По мере проведения |
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ |
Содержание мероприятий
|
ответственные |
Сроки исполнения |
1 |
Составление социального паспорта класса. |
классные руководители |
сентябрь |
2 |
Составление социального паспорта школы. |
социальный педагог |
сентябрь |
3 |
Работа школьного Совета по профилактики правонарушений среди детей. |
члены Совета профилактики |
один раз в месяц |
4 |
Оформление профилактических дел на учащихся, состоящих на ВШК, ОПДН, КДН и на семьи находящиеся в социально-опасном положение. |
социальный педагог
|
в течение года
|
5 |
Анализ профилактической работы за 2017-18 учебный год. |
социальный педагог |
май |
6 |
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положение, «трудных» подростков, и детей «группы риска». |
классные руководители,
социальный педагог |
сентябрь.
В течение
года |
7 |
Участие в работе КДН и ЗП , при администрации района. |
социальный педагог |
в течение
года |
II. РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.
№ |
Содержание мероприятий |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1. |
Совместное планирование воспитательной работы в школе. |
зам директора по ВР,
социальный педагог, педагог-психолог. |
сентябрь |
2. |
Выступление на педагогическом совете |
Социальный педагог |
январь |
3. |
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. |
социальный педагог, зам. директора по ВР, педагог-психолог |
в течение года |
4. |
Индивидуальные консультации с классными руководителями по выявлению «трудных детей» |
социальный педагог |
сентябрь |
5. |
Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми. |
соц.педагог, зам. директора по ВР |
в течение года |
6. |
Совместная деятельность в работе с трудными детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положение. |
социальный педагог, классные руководители |
в течение года |
7. |
Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни. |
социальный педагог, классные руководители |
в течение года |
8. |
Совместная работа с психологом школы по вопросу психолого-педагогического сопровождения в учебном процессе детей с девиантным поведением. |
соц.педагог,
педагог-психолог, администрация школы, классные руководители
|
в течение года |
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (СЕМЬЕЙ)
содержание мероприятий
|
ответственные |
сроки исполнения |
Выявление семей, находящихся в социально-опасном положение, уклоняющихся от воспитания детей, . Профилактическая работа с семьей. |
классные руководители,
социальный педагог,
КДН и ЗП, инспектор ОПДН |
в течение года |
Посещение на дому семей тех учащихся, которые не приступили к учебным занятиям. |
социальный педагог,
классные руководители |
сентябрь |
Социально-психологическая помощь родителям. |
педагог-психолог,
социальный педагог,
классные руководители |
по мере необходимости |
Приглашение родителей трудных детей и родителей из семей, находящихся в социально-опасном положении на заседания Совета по профилактике. |
социальный педагог,
председатель Совета по профилактике |
по мере необходимости |
Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи где проживают дети группы риска. |
социальный педагог, классные руководители, сотрудники ОВД. |
в течение года |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, семей находящихся в социально-опасном положение, детей группы риска |
классные руководители,
социальный педагог |
май |
Контрольное обследование социально-бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой. Посещение на дому. |
социальный педагог, классные руководители |
октябрь – март. |
IV . ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ |
содержание мероприятий |
ответственные |
сроки исполнения |
1 |
Заседание Совета профилактики |
председатель Совета,
|
по плану Совета |
2 |
Рейды в семьи «группы риска» |
социальный педагог, классные руководители |
по плану |
3 |
Обследование семей, находящихся в СОП. |
социальный педагог, классные руководители |
по плану |
4 |
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий детей под опекой. |
социальный педагог, классные руководители |
октябрь
март |
5 |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. |
социальный педагог,
педагог-психолог |
постоянно |
V . ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ: НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ, НА УЧЕТЕ В КДН И ЗП, НА УЧЕТЕ В ОПДН
№ |
содержание мероприятий |
ответственные |
сроки исполнения |
1 |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК. |
социальный педагог |
сентябрь, по мере постановки на контроль |
2 |
Изучение психологических особенностей. |
педагог- психолог |
октябрь |
3 |
Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. |
социальный педагог,
классные руководители |
по плану |
4 |
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на контроле. |
социальный педагог,
классные руководители |
ежедневно |
5 |
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на 6уроках. |
социальный педагог,
классные руководители |
в течение года |
6 |
Профилактические беседы с обучающимися «группы риска». |
социальный педагог |
в течение года |
7 |
Приглашение уч-ся на заседания Совета по профилактике |
социальный педагог,
классные руководители |
в течение года |
8 |
Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска» |
социальный педагог, педагог-психолог |
в течение
года |
9 |
Контроль, за занятостью обучающихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях. |
зам.директора по ВР. |
в течение
года |
10 |
Встречи с работниками ОВД и ОПДН с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних |
социальный педагог,
зам.директора по ВР |
по плану совместной работы с ОВД и ОПДН |
11 |
Контроль, за занятостью обучающихся в период каникул. |
классные руководители, социальный педагог, зам.директора по ВР |
июнь –
август |
12 |
Совместная работа с организациями дополнительного образования с целью организации занятости детей группы риска во второй половине дня. |
зам.директора по ВР.
|
в течение года |
VI. РАБОТА ПО ПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственные |
Сроки сполнения |
1. |
Организация питания обуч-ся, контроль за качеством питания. |
социальный педагог,
бракеражная
комиссия |
сентябрь |
3. |
Проведение совещаний с кл.руководителями по вопросу питания уч-ся. |
оциальный педагог |
в течение года |
4. |
Проверки работы столовой |
бракеражная комиссия |
в течение года |
5. |
Составление ежемесячных отчетов по питанию |
Социальный педагог |
ежемесячно |
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
на 2022-2023 учебный год
Цель работы педагога- психолога:
Психолого- педагогическое изучение детей методами тестирования, наблюдения, анкетирования.
Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащегося на каждом возрастном этапе.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся.
Профилактика и коррекция отклонений в личностном развитии.
Оказание индивидуальной профилактической работы с семьями учащихся «группы риска».
Оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
№ п/п |
Основные направления деятельности |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
1. |
Диагностика |
Мониторинг «Готовность к обучению в 1 классе» |
Сентябрь |
Адаптация к обучению в школе среди учащихся 1,5,10 классов |
Октябрь |
Тестирование уровень самооценки среди учащихся 1-11 классов |
|
Диагностика социального благополучия ребенка в группе сверстников 1-11 классов (для учащихся 1,5,10 классов повторно в апреле) |
Октябрь
апрель |
Определение мотивации к школьному обучению в 4- 7 классах |
Октябрь- ноябрь |
Диагностика и анализ профессиональных интересов и наклонностей у учащихся 8-11 классов |
Октябрь |
Диагностика тревожности:
· Теммл – Дарки – Аменн среди учащихся 1-6 классов
· «Школьная тревожность Филипса»-7-9 классы
· «Определение направленности личности Басса»-10 - 11 классы
· «Ваш депрессивный риск» (выборочное тестирование) |
Ноябрь |
Тестирование «Мои права» среди учащихся 1-11 кл |
Ноябрь |
Мониторинг вовлеченности подростков в употреблении ПАВ среди учащихся 1-11 классов |
Ноябрь |
Тестирование детей с целью выявления уровня подготовки детей к обучению в 5 классе |
Апрель |
Тестирование учащихся группы риска по запросу администрации |
В течение года |
2. |
Развивающая и коррекционная работа |
Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», «трудными» детьми |
В течение года |
Занятия с детьми с ОВЗ (по плану) |
В течение года |
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся ФГОС (программа «Мотивационные беседы») |
В течение года |
Проведение занятий по адаптации среди учащихся 1, 5 классов по отдельному плану |
Ноябрь |
Тренинги по плану кружка «Путь в профессию» с учащимися 8,10 классов |
В течение года |
Цикл занятий «Трон успеха» для учащихся 9,11 классов |
Февраль- март |
3. |
Консультирование |
Консультации по мере обращения:
· С родителями
· С учащимися
· С педагогами |
В течение года |
4. |
Просветительская работа |
Оформление кабинета, стендов «Уголок педагога - психолога». «Психолог - родителям», «Психолог - учащимся» |
В течение года |
Выступление на родительских собраниях
· «Адаптация первоклассников»
· «Как не допустить суицид у подростка» |
январь |
Выступление на педагогическом совещании |
апрель |
Выступление на МО классных руководителей |
февраль |
5. |
Организационно-методическая |
Составить график работы |
Сентябрь |
Составить годовой план работы |
Сентябрь |
Оформить журналы учетов видов работ |
Сентябрь |
Подбор диагностических методик |
В течение года |
Создание и обновление банка данных |
Сентябрь |
Подборка методического материала |
В течение года |
Составление тематического плана кружка «Путь в профессию» |
Сентябрь |
Составление плана работы с учащимися 9, 11 классов по подготовке к ЕГЭ «Подготовь себя к экзамену» |
Сентябрь |
Обучение на курсах повышения квалификации |
В течение года |
Посещение совещаний и методических объединений |
В течение года |
Заполнение документации |
Ежедневно |
6. |
Профилактическая работа |
Индивидуальные консультации с учителями, родителями. |
В течение года по мере необходимости |
Организация работы с методической литературой (выставки), оформление стендов, папок с рекомендациями для родителей |
В течение года |
Индивидуальные беседы с учителями (рекомендации психолога) |
В течение года |
Тестирование педагогического коллектива на синдром выгорания на работе |
март |
Проведение игровых упражнений по снятию стрессовых состояний |
апрель |
Справка
по результатам диагностирования, проведенного педагогом- психологом школы
в рамках внутришкольного контроля,
родителей обучающихся МКОУ СОШ № 15 х. Садовый.
Дата: май 2023 год
Цель: провести диагностирование родителей удовлетворенности преподавания и условий обучения в школе.
Запрос: администрация школы
Контингент: 1-11 класс
Количество диагностируемых: 89 уч-ся.
Результаты диагностирования:
№ |
Вопрос |
Варианты ответов |
Да, % |
Нет, % |
Затрудняюсь ответить, % |
1 |
Охотно ли Ваш ребенок ходит в школу? |
90 % |
10% |
- |
2 |
Рассказывает ли он по собственному желанию о школе? |
100 % |
- |
- |
3 |
Довольны ли Вы условиями обучения в школе? |
90 |
5 |
5 |
4 |
Какие затруднения возникают у Вашего ребенка при обучении в школе |
- Гиперактивность детей- 3
- Сложности с англ. яз- 4
- Сложности с математикой -1
- Со сверстниками- 2
- Подготовка к экзаменам-2
|
5 |
Ваши предложения |
- Ввести продленку-1
- Дополнительные кружки-2
- Меньше задавать дом.задания-2
- Бесплатное питание для всех учеников-1
- Дышать свежим воздухом на перемене (гулять по улице)- 3
- Не сдавать на нужды школы-1
|
|
|
| | |