Муниципальные и государственные услуги

Минераловодский район, 

х. Садовый, ул. Мира 1 А

email: sadovcoh15@yandex.ru

тел/факс 8-(87922)-4-15-32

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

х. Садовый Минераловодского района

 

Муниципальные и государственные услуги

 

 

 

Инструкция по регистрации на портале госуслуг СКАЧАТЬ

Создание в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" формы обратной связи  по вопросам новой короновирусной инфекции "Сообщения о проблеме с вызовом скорой медицинской помощи, дозвоном в медучреждение,  горячую линию COVID-19"  https://www.gosuslugi.ru/10092/1

      

Методические рекомендации для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде  (для МФЦ) СКАЧАТЬ
Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде  (для РОИВ и ОМСУ) СКАЧАТЬ
Реестр доступности Центров обслуживания в субъектах РФ СКАЧАТЬ
Реестр Центров обслуживания на 06.04.2016г. СКАЧАТЬ

Письмо

от 15 февраля 2012 г

"О методических рекомендациях по внедрению систем ведения

журналов успеваемости в электронном виде"

во исполнение решения заседания Президиума совета при президенте российской Федерации По развитию инФормационного общества в российской Федерации от 30 декабря 2010 г., раздел  2, минобрнауки России (далее - министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях российской Федерации.

указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) По развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее - оу) в части:

  1. Фиксации хода образовательного Процесса;
  2. Отражения результатов освоения основной образовательной Программы;
  3. Возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  4. Взаимодействия оу с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
  5. Методические рекомендации не ограничивают оу в выборе информационных систем ведения журналовоуспеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей. это обеспечивает соблюдение прав оу и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 закона российской Федерации от 27 июля 2006 г. n 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите инФормации" и статьи 15 закона российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также создает условия для дальнейшего развития технологии.

В соответствии с законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжениями правительства российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и от 7 сентября 2010 г. № 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта российской Федерации.

в результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные Представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной инФормации:

  1. Сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
  2. Сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
  3. Сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
  4. Сведения о посещаемости уроков (занятий);
  5. Сведения о расписании уроков (занятий);
  6. Сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
  7. Содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 закона "об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных Программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (Пункт 8) и обесПечить родителям (законным Представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного Процесса, а также с оценками усПеваемости обучающихся (Пункт 7). При этом оу самостоятельно в выборе системы оценок, Формы, Порядка и Периодичности Промежуточной аттестации обучающихся (Пункт 3).

также, согласно ПодПункту 16 Пункта 2 статьи 32 указанного закона к комПетенции оу относится осуществление текущего контроля усПеваемости и Промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего закона.

администрация оу вПраве самостоятельно организовать учет учебной деятельности, руководствуясь действующим законодательством. При этом руководитель оу несет ответственность за соответствие выбранных средств и Форм учета нормативным требованиям.

Приказом минздравсоцразвития россии от 26 августа 2010 г. n 761н "об утверждении единого квалиФикационного сПравочника должностей руководителей, сПециалистов и служащих", раздел "квалиФикационные характеристики должностей работников образования" оПределена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном Процессе с исПользованием современных сПособов оценивания в условиях инФормационно-коммуникационных технологий (ведение электронных Форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

в соответствии со статьей 74 главы 12 раздела  трудового кодекса российской Федерации "изменение ооределенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда" о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

При введении электронных Форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. недоПустим неоПравданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом.

действующая в настоящее время "инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом министра Просвещения ссср от 27 декабря 1974 г. n 167, достоверно отражает логику и состав учета. выбор Формы ведения учета в соответствии с законом российской Федерации от 10 июля 1992 г. n 3266-1 "об образовании" отнесен к комПетенции оу. для реализации своей комПетенции оу должно Подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

в то же время нормативная база ведения электронного документооборота не обесПечивает решения всех задач, Принятых для документооборота в бумажной Форме. в связи с этим, в ряде случаев возникает необходимость вывода инФормации в электронном виде на бумажный носитель.

Учитывая изложенное, минобрнауки россии Полагает целесообразным рекомендовать органам исПолнительной власти субъектов российской Федерации, осуществляющим уПравление в сФере образования, в Переходный Период развития электронного документооборота оказать Помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость Перевода инФормации из "электронного журнала" в бумажный вид в зависимости от исПользуемых в оу инФормационных систем учета, а также оПределяющих требования к Форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.

А. К.Пономарев

«аверс: электронный классный журнал». руководство Пользователя;

«аверс: электронный классный журнал». договор;

 

Регламент ведения электронного журнала

в МКОУ СОШ №15 х. Садовый

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет условия и Правила ведения эж, контроля за ведением эж, процедуры обеспечения достоверности вводимых в эж данных, надежности их хранения и контроля за соответствием эж требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.

1.2. В соответствии с действующим законодательством ОУ вправе самостоятельно выбирать формы учета выПолнения учебной Программы.

1.3. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет директор школы.

1.4. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на директоре школы.

1.5. При ведении учета необходимо обесПечить соблюдение законодательства о персональных данных.

2. общие Правила ведения учета

2.1. Внесение инФормации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.

2.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. задание должно вноситься в журнал не позднее чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.

2.3. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время.

2.4. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в школе правилами оценки работ.

2.5. архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.

3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде

и на бумажных носителях

3.1. в случае необходимости исПользования данных эж из электронной Формы в качестве Печатного документа инФормация выводится на Печать и заверяется в установленном Порядке. архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим административным регламентом рособрнадзора, утвержденным Приказом минобрнауки россии от 21 января 2009 г.

3.2. сводная ведомость итоговой усПешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который Предусмотрен действующими требованиями архивной службы. если данные По учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть Передана в архив сразу По завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

3.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на Печать для исПользования в качестве документа оПределяется соответствием исПользуемой инФормационной системы гост р исо 15489-1-2007 "система стандартов По инФормации, библиотечному и издательскому делу. уПравление документами. общие требования".

 

Положение об электронном журнале/электронном дневнике учащегося МКОУ СОШ №15 х. Садовый

1. Общие положения.

1.1. данное Положение устанавливает единые требования По ведению электронного журнала усПеваемости/ электронного дневника учащегося (эж/эд) в мунициПальном казенном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе № 15 х. садовый.

1.2. электронный журнал усПеваемости/электронный дневник учащегося (далее в документе эж/эд), является государственным нормативно-Финансовым документом, обязательным для каждого учителя-Предметника и классного руководителя школы наряду с бумажными Формами.

1.3. в 1-х классах отметки, домашние задания в&amP;nBsP;эж/эд&amP;nBsP;По учебным Предметам не ставятся. ведется только учет Присутствия, отсутствия, движения учащихся, осуществляется общение учителя с родителями.

1.4. эж/эд&amP;nBsP;&amP;nBsP;школы служит для решения следующих задач:

? хранение в электронном виде данных об усПеваемости и Посещаемости учащимися школы;

? создание единой базы календарно-тематического Планирования По всем учебным Предметам и Параллелям классов;

? создание и реализация дистанционных учебных курсов;

? разработка и Проведение диагностических и тестовых работ с целью Промежуточного и итогового контроля;

? оПеративный достуП к оценкам за весь Период ведения журнала, По всем Предметам, в любое время всем участникам образовательного Процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации;

? автоматизация создания Промежуточных и итоговых отчетов учителей-Предметников, классных руководителей и администрации;

? своевременное инФормирование родителей По воПросам усПеваемости их детей;

? обесПечение возможности Прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоПоложения.
1.5. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные Представители).

 

2. Правила и Порядок работы с эж/эд.

 

2.1. Администратор эж/эд

устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала; 

обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;

размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению эж/эд;

размещает на сайте оу инструкцию по работе с эж/эд для учеников, родителей (законных Представителей), педагогов.

 

2.2. Пользователи:

получают персональные реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:

 учителя-предметники, классные руководители, администрация школы Получают реквизиты доступа у администратора эж/эд;

 родители получают реквизиты доступа в начале учебного года на классном собрании или в течение учебного года через классных руководителей.

 

2.3.Все пользователи эж/эд несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов.

3. Распределение функциональных обязанностей

3. администратор эж/эдорганизует внедрение эж/эд.

? разрабатывает, совместно с администрацией школы, нормативную базу По ведению эж/эд;

? разрабатывает модели ввода инФормации на имеющейся технической базе;

? составляет регламенты и рекомендации По ведению эж/эд;

? Предоставляет реквизиты достуПа администрации школы, учителям, классным руководителям, ученикам и их родителям (законным Представителям);

? готовит внутришкольный комплект документов по регламентации и использования эж/эд как информационной системы Персональных данных;

? контролирует работоспособность системы эж/эд;

? создает резервные коПии базы данных, в том числе и на материальных носителях, не реже 1 раза в в две недели;

? организует работу со сПравочниками и Параметрами системы эж/эд;

? осуществляет связь со службой технической Поддержки разработчика эж/эд;

? консультирует Пользователей эж/эд по основным приемам работы с программным комплексом.

 

3.2. классные руководители:

контролируют своевременное (еженедельное) заполнение базы данных эж/эд об учащихся;

следят за актуальностью данных об учащихся;

предоставляют реквизиты доступа родителям и учащимся оу;

организуют сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите Персональных данных (Пдн);ведут мониторинг успешности обучения;

осуществляют ежедневный учет сведений о пропущенных уроках;

Проводят обучение для учеников и родителей (законных Представителей) По работе с эж/эд;

организуют обмен инФормацией с обучающимися и родителями (законными Представителями);

осуществляют контроль доступа родителей и учащихся.

 

3.3.Учителя – предметники:

? составляют календарно-тематическое Планирование, которое размещают в эж/эд;

 выставляют текущие отметки ежедневно до 24.00 часов каждого дня;

 ежедневно заполняют данные по домашним заданиям;

 организуют обмен инФормацией с обучающимися и родителями (законными Представителями).

 

заместитель директора по УP обеспечивает данными администратора эж/эд По учебному Процессу;

 осуществляет периодический контроль за работой сотрудников по ведению эж/эд:

- процент участия учителей в работе;

- наполняемость текущих оценок;

- учет Пройденного материала;

- запись домашнего задания;

- Процент участия родителей и учащихся;

? совместно с другими административными сотрудниками разрабатывает нормативную базу учебного процесса для ведения эж/эд для размещения на сайте оу;

? анализирует данные по результативности учебного процесса и, при необходимости, корректирует его.

 

3.5. Директор:

 разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию ОУ по ведению эж/эд;

 осуществляет контроль за ведением эж/эд не реже 1 раза в месяц.

  

Дата последнего обновления страницы 10.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения